суббота, 24 марта 2012 г.

Дружба


Дружба - это близкие отношения двух и более людей, которые основываются на взаимном доверии и общих интересах.
         Большинство людей испытывают потребность в друзьях. Они ищут себе такого человека, который бы мог стать им настоящим другом. С таким человеком можно было  бы поделиться самым сокровенным, положиться на него в трудную минуту, или просто хорошо провести время.
Но как отличить настоящих друзей от мнимых? Как мы можем для человека стать настоящим другом? Постараюсь разобрать эти вопросы, потому что я и сам порой задумываюсь, а стоит ли дружить  с тем, или иным человеком?


Рассмотрим первый вопрос: как же отличить настоящих друзей от мнимых?
Но для начала хочу привести один афоризм: «Дружба - это растение, которое растет медленно, и, прежде чем заслужить свое имя, она должна пройти через испытания и выдержать множество превратностей судьбы».
Джордж Вашингтон
Любовь это как семечко. Семя очень мало. Но по мере того как его посадили и поливают день за днём, из земли пробивается маленький росток, а в последствие вырастает огромное дерево. Также и дружба, когда люди знакомятся, этот момент похож на маленькое семечко. Но по мере того как двое людей общаются друг с другом, их дружба постоянно растёт и крепнет. Постепенно двое ранее незнакомых людей  в последствие могут стать настоящими друзьями. Но как, же отличить настоящих друзей от мнимых?
Вот что говорят некоторые люди:  Кристина была моей близкой подругой. У нее нет машины, поэтому я каждый день возила ее домой с работы. Однако вскоре я почувствовала, что она просто мной пользуется.
Она садилась в машину, деловито разговаривая по телефону или отправляя СМС-ки. Она ни разу не сказала «спасибо». Перестала давать деньги на бензин. В ее разговорах была одна критика. Я ругала себя, что столько ее терплю!
Как-то раз я вежливо объяснила Кристине, что не смогу больше за ней приезжать. С тех пор она потеряла ко мне всякий интерес, и я окончательно поняла, что в нашей дружбе она искала только выгоду. Мне было очень больно!

    Николь.


Карина стала замечать, что ее лучшая подруга, с которой она дружила 5 лет, изменилась: «Ее настрой и разговоры очень мне не нравились. Она с пренебрежением отзывалась о том, что было для меня дорого. Когда я попыталась поговорить с ней об этом, она назвала меня предательницей и святошей и сказала, что наша дружба плохо на нее влияет!»
Итак, по поведению можно определить, является ли этот человек настоящим другом, или нет.
Если он только и делает что пользуется тобой, плохо отзывается о твоих родных, и о твоих взглядах, стоит серьёзно задуматься, а стоит ли мне дружить с таким человеком?
Но стоит отметить, что совершенных людей нет. Если вдруг тебя твой друг обидел, или что-то не то сказал, не спешите  делать поспешный вывод, чтобы прекратить дружбу. Ведь в Библии даётся мудрый совет: «Мы все часто оступаемся. Если кто-то не оступается в слове, то он человек совершенный, способный обуздать и всё тело» (Иакова 3:2). Как уже выше отмечалось - совершенных людей нет. Если вдруг все же это произошло, то стоит задать себе вопросы:  «А почему он так с тобой поступил? Есть ли в этом злой умысел, или может у него какие – то неприятности дома, или на работе, либо он себя плохо чувствует?».
Самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации, не разрывать дружбу, а попытаться её наладить, т.е. поговорить со своим другом, и тогда ты увидишь, что твои дружеские отношение наладятся, и вы вместе будете рады, что ваша дружба не прекратилась и вы остались лучшими друзьями. Я имею право такое писать, потому что на себе это лично испытал.
          Но если друг постоянно делает, или говорит то, что не должны делать друзья, и если друг не пытается наладить с тобой дружеские отношение, вот только тогда стоит подумать, надо ли продолжать  дружбу с таким человеком. В свою очередь, если мы хотим быть хорошим другом, стоит задуматься: «Как мы можем для человека стать настоящим другом? Что мы можем для этого сделать?»
Друзья — те, кто способен уделить друг другу время и внимание.
          Не бросай друга в беде, даже если он не просит тебя о помощи. Не надо ждать зова о помощи, ты всегда будешь  нужен — приходи. Даже если ты не можешь исправить положение друга — будьте просто  рядом в  трудный для него час. Помогай своему другу в трудную минуту, чем можешь. Нужно занять денег, и ты знаешь, что он честный и отдаст их- займи.  Нужно ещё  чем – то помочь, и ты в силах это сделать, помоги своему другу. Не жалей своего времени на помощь. Ведь как звучит одно известное выражение: «Друг познаётся в беде».
 Если он делится своими переживаниями и сокровенными мыслями, будь готов выслушать своего друга столько, сколько  потребуется.
 «Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
Сердце он отдаст за сердце, а любовь - в пути звезда».
   Шота Руставели.
Библейская притча гласит:  «Настоящий друг любит во всякое время, он брат, рождённый на время бедствия» (Притчи 17:17).
Поэтому дорогие читатели блога, от всей души вам желаю найти хороших друзей, к которым вы бы тянулись, как к костру в зимнее время.
А если вы уже нашли таких друзей, то старайтесь поддерживать дружбу, и сами будьте хорошим другом. Помните: «Лучше иметь одного друга многоценного, чем многих малоценных».
Анахарсис Скифский
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий